Love Маркетинг

Маркетинговая компания

Previous Entry Share Next Entry
5 книг о том, как делать отличный маркетинг
логотип, LOVE маркетинг
lovemarketing
Директор маркетингового агентства «Love маркетинг» Илья Пискулин советует прочесть 5 полезных книг для рекламщиков, мечтающих стать лучшими.



Илья Пискулин, директор маркетингового агентства Love MarketingЕсли бы мне пришлось составлять книжный рейтинг для тех, кто о маркетинге не знает ничего, я начал бы, естественно, с «Основ маркетинга» Филиппа Котлера или «Ценообразования» Игоря Липсица. Но я искренне верю, что читатель уже имеет общее представление — и потому хочу порекомендовать 5 книг, которые здорово раскрывают суть маркетинга. Не подумайте, это не ТОП-5 моей книжной полки, но это тот материал, который дал в свое время сильный толчок к развитию.



1. «Моя жизнь в рекламе», Клод Хопкинс

01

Суть: принципы построения рекламных кампаний

Книга уникальна тем, что была написана в начале XX века, — но повествует о том, что происходило в XIX, в Америке. Главный герой — сын священника, ставший одним из самых успешных рекламщиков в истории человечества.

Одна из немногих книг, где раскрыта логика создания эффективной рекламы. Признаться, половина советов автора уже устарела, — но ни на день не устарел вектор мышления. Не буду скрывать, агентство «Love маркетинг» активно использует описанные методы, как не буду скрывать, что они дают финансовую отдачу. В дополнение к Хопкинсу рекомендую прочесть «Огилви о рекламе» Дэвида Огилви.


2. «Лайкни меня! Экономика благодарности», Гари Вайнерчук

02
Суть: принципы интернет-маркетинга

В последнее время появилось множество школ, семинаров, книг, форумов по теме интернет-маркетинга. Если есть желание быстро понять логику работы в интернете, но не хочется поглощать много информации, обратитесь к «Лайкни меня!».

Автор — владелец винного бутика, который при помощи интернета вывел компанию в лидеры отрасли на всей территории США. В книге приведен не только опыт Вайнерчука — внутри много полезных кейсов от известных и неизвестных компаний Америки. Автор часто ссылается на другие издания по теме, в частности, на «Разрешительный маркетинг» Сета Година. Именно его ссылки превращают с виду простую книгу в сборник всего лучшего, что написано об интернет-маркетинге. Эту книгу я бы рекомендовал дополнить «Контент-маркетингом» Майкла Стелзнера и «Прибыльным блогом» Евгения Литвина.


3. «Проверенные методы рекламы», Джон Кейплз

03

Суть: принципы написания заголовков и текстов

Наблюдая за тенденциями в своей сфере, я отметил, что большая часть агентств, клиентов, маркетологов очень придирчивы к графике и равнодушны к качеству текста. Я противник такого подхода, и знаю, что текст способен «продавать» и дарить известность.

Автор очень конкретно сообщает, как именно создавать продающие заголовки и тексты. Если дополнить книгу принципами пирамиды Минто («Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений», Барбара Минто), можно сделать свою стоимость большей, чем у 99% специалистов на рынке России.


4. «Фанки идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта», Альф Рен

04

Суть: четкое понятие креатива и понятные алгоритмы его генерации

Между словами «маркетинг» и «креатив» все чаще пытаются ставить знак равенства. Верно ли это? Быть креативным стало очень модно, но мало кто понимает верное значение слова. В каждой главе автор развенчивает популярные мифы, ставит под сомнение изобретательность поклонников продуктов Google и Apple, поднимает руку на «святое» (от Владимира Путина до Папы Римского) и рассуждает о необходимости креатива в маркетинге.

Стоит отметить, что Альф Рен предлагает понятные для подготовленного сознания принципы создания креативных продуктов (если после прочтения вам все еще захочется это делать), а неподготовленным — просто дарит увлекательное чтиво.

Привожу отличную цитату оттуда: «Я долго искал человека, который может служить символом стабильности в нашем изменчивом мире, человека, который принципиально не стал бы поддерживать креативность и инновации. Мне казалось, что я нашёл его, но увы… Человек, которого я прочил в оплоты консерватизма — господин по имени Йозеф Ратцингер. Он казался идеально подходящим на эту роль, ведь он не только немец и представитель Католической церкви, но и глава Congregation pro Doctrina Fidei — организации более известной, под старым названием — Святая Инквизиция. Всё это казалось достаточной гарантией того, что такой человек не станет гнаться за инновациями, и когда он стал Папой, приняв имя Бенедикт 16-й, я логично предположил, что он станет опорой консерватизма, точкой стабильности в нестабильном мире. Но я был разочарован, горько разочарован».


5. «От хорошего к великому», Джим Коллинз

05

Суть: маркетинг с позиции менеджмента и каждодневного труда

Процесс продвижения не делится на рекламные кампании — это мое устойчивое убеждение. Именно Джим Коллинз натолкнул меня на этот и еще 5-6 новых принципов. Несмотря на высокопарный стиль, книга действительно описывает то, что с удивительной регулярностью находит подтверждение в жизни маркетологов.

Руководство Джима Коллинза я постоянно применяю на практике в бизнесе. Описанные технологии на 100% подходят маркетинговым организациям. Меня эта книга не подвела еще ни разу. Если вы — топ-менеджер сферы маркетинга, рекомендую прочитать ее до того, как соберетесь делать первые шаги.



?

Log in