Love Маркетинг

Маркетинговая компания

Previous Entry Share Next Entry
3 шага к правильной рекламной кампании
логотип, LOVE маркетинг
lovemarketing
Три совета маркетеру — шаги к правильной рекламной кампании

Основатель маркетингового агентства «LOVE маркетинг» Илья Пискулин дает 3 совета маркетологам, задумавшим сделать отличную рекламную кампанию.
Думай о продукте → Не связывайся с кем попало → Не думай о продукте



Успех любого маркетолога часто зависит от его самого первого шага. Именно первым шагам маркетолога посвящены мои советы сегодня.


1. Обратите внимание на продукт

Так уж сложилось, что функционал современного маркетера ограничивается, как правило, продвижением. Если вам предстоит что-то продвигать, знайте — на 80% ваш успех зависит от конкурентоспособности того, с чем предстоит работать.

До середины XX века рекламщики ничего не получали за разработки. Они долгое время искали нечто особенное в продукте, то, что достойно продвижения. И если находили, — делали кампанию и получали процент от рекламного бюджета или оборота. Если же не находили, — просто не брались за продукт.

Помните, вы продвигаете не «креатив» и не рекламные ролики/макеты и собственное творчество. Вы продвигаете продукт, с которым рано или поздно столкнется потребитель — и либо купит его, либо разочаруется. В случае разочарования вступит в силу главное убеждение собственников о маркетологах: «Если товар продается, то это конъюнктура рынка, а если нет — виноват маркетолог». И вы станете главным козлом отпущения. Продукт, достойный продвижения, должен быть обречен на успех, а ваша задача — сделать так, чтобы он продался быстрее и дороже. По возможности старайтесь работать с теми, кто может влиять на продукт.


2. Не связывайтесь с «адовыми» клиентами

После того, как вы изучили продукт и поняли, что с ним можно работать, обратите внимание на саму компанию. У нее должна быть сложившаяся корпоративная культура и и положительный опыт работы с вашими коллегами. Поэтому можете сделать «развед» — звонок вашему предшественнику.

Руководство должно понимать, что магии не бывает. Большинство самых эффективных рекламных кампаний получались в результате тестирования. Иначе говоря, маркетологам позволяли создать рекламный продукт и довести его до ума. Эффективный маркетинг, как лекарство, – это результат огромного числа экспериментов. Вам должны доверять и позволять пробовать, ошибаться и исправлять свои ошибки. Только не злоупотребляйте доверием.

Доверие в работе маркетера — это важно. Вам не должны диктовать, как должен выглядеть маркетинг. Иначе вы станете лакеем, а не маркетологом. Если с вами по нескольку дней согласовывают адресные блоки и обрекают на угадывание видения генерального директора на то, как должен выглядеть каждый квадратный сантиметр маркетинга, – бегите из этой компании и не оглядывайтесь.


3. Забудьте о продукте!

Вы поняли, что руководство вам доверяет, а продукт конкурентоспособен. Теперь пришло время забыть о продукте! Да-да, вы не ослышались — забыть! Почему?

Помните известную фразу: «Людям не нужны сверла диаметром 3,4 дюйма, им нужны отверстия того же диаметра»? Здесь речь именно об этом. Сейчас вам нужно не заразиться главной болезнью любого создателя продукта — желанием рассказать о нем в рекламе все, как это делает любящая мамочка за семейным ужином.

Вам нужно обратить внимание на потребителя и создать такой рекламный продукт, в котором будут представлены интересы клиента. Не собственника, не продукта, а клиента! Сядьте в одиночестве в кабинете перед тем, как отдать вашу рекламу в тираж, и ответьте на вопрос: «О чем она?» Если о продукте, — меняйте ее и делайте о клиенте.

Если бы я в свое время получил эти советы и последовал им, моя жизнь маркетолога не сложилась бы иначе, но в ней однозначно было бы гораздо меньше бессонных ночей, убитых нервных клеток и попыток развязать гордиев узел.


?

Log in

No account? Create an account