Love Маркетинг

Маркетинговая компания

Previous Entry Share Next Entry
Почему «LOVE маркетинг» и что это такое?
логотип, LOVE маркетинг
lovemarketing
LOVE маркетинг — что это такое?

Каждый, кто первый раз сталкивается с понятием «LOVE маркетинг», со скепсисом и усмешкой спрашивает нас: «А почему «LOVE маркетинг»? Ответ прост: «Потому что маркетинг – это о любви».

Сейчас кто-то читающий эту статью, вероятно, взмахнёт руками, почти искренне и почти без интереса рассмеётся и скажет что-то вроде этого: «О любви? Во-первых: я в любовь не верю! Во-вторых: как можно сравнивать любовь и человеческие отношения с наукой? И в-третьих: если даже Вы сравниваете, то что у них общего»? Другой, более любвеобильный собеседник просто возразит: «Знаете, отделы маркетинга есть сейчас почти в каждой компании, а вот любовь есть далеко не у каждой пары»! Те, кто отбросят все предрассудки, пожалуй, спросят: «А о какой любви речь? Ведь разных людей любят по-разному»! Вариантов возражений великое множество, и, вероятно, у Вас есть свои, но мы не будем на них заострять внимание.

Да, маркетинг - это действительно о любви! Вы утверждаете, что не верите в любовь? Мы вас поздравляем, в маркетинг тоже многие не верят! Многие считают его надуманной дисциплиной! Многие разочаровываются в маркетинге и в маркетологах, но маркетинг в этом не виноват, как и не виновата любовь в том, что многие не способны любить. Из-за таких любителей их партнёры разочаровываются в столь светлом чувстве, выбирая то, что выбирают разочаровавшиеся в маркетинге. Разочаровавшиеся в маркетинге бизнесмены обычно говорят: «Теперь я все делаю сам, один»! Разочаровавшиеся в любви так не говорят, но часто тоже начинают всё делать сами, в одиночку! И не подумайте, что мы намекаем на нечто пошлое.

Это действительно крайне абсурдно - сравнивать любовь с наукой, чего мы и не делаем. Дело всё в том, что маркетинг – это не наука. Наука – это деятельность с повторяемостью результата. Ни в маркетинге, ни в любви нет алгоритмов действий, которые гарантируют выполнение одного и того же результата дважды. Не верите? Попробуйте двум разным группам людей дать один и тот же алгоритм разработки товара или торговой марки. Мы Вас уверяем, что вряд ли они предложат одинаковые названия или одинаковые концепции продвижения. Дайте двум молодым людям алгоритм того, как добиться женщины, и мы Вас уверяем, что то, что они будут делать – будет весьма созвучно, но звучать оно будет по-разному, и результат тоже будет разный. А теперь дайте двум математикам квадратное уравнение и попросите решить его, используя дискриминант. И промежуточные, и финальные результаты будут совпадать на 100%!

Прежде чем говорить о совпадениях между маркетингом и любовью, давайте представим некую пару молодых людей: парня и девушку. Парня зовут Максим, а девушку - Надежда.

Максим ищет девушку, чтобы построить с ней серьёзные отношения. У Максима есть автомобиль и квартира. Он топ-менеджер в крупной компании. У него отличная внешность, фигура, он спортивный и очень умный. Он умеет галантно ухаживать. Он не вспыльчивый и понимающий. Он крайне уважительно и терпимо относится к женщинам, и у всех, в том числе и у Надежды, он ассоциируется с папой-мэром, черными костюмами, немецким авто, отличным парфюмом, зелёными глазами, кривым носом, французским языком и  кучей других мелочей, которые не выходят за рамки статистической погрешности. Максим терпеть не может неспортивных девушек с завышенной самооценкой, не любит, когда женщина много говорит, вызывающе одевается, хамит и ленится. Он терпеть не может домохозяек и считает, что его жена должна работать. Пусть не полный рабочий день и не в поте лица, но всё же.

Максим не пассивный искатель, он разместил в социальной сети аватар, на котором виден его прекрасный пресс и на котором, как в рекламе шоколада написано: «Свободен». На своей страничке он поместил номер своего icq и skype. Каждый день пишет десяткам девушек, предлагая погулять вместе в его любимом парке или покататься на машине по ночному городу.

А теперь о нашей героине. Надежда очень любит короткие юбки, терпеть не может спорт и с трудом представляет, кем она будет работать, так как все пять лет, что училась в университете, проболтала с одногруппниками на последней парте, чем и заслужила себе прозвище «Надя-помело».  

Она тоже есть в социальной сети, и она очень хочет найти молодого человека. Просматривая страницу своей подруги, в разделе «Друзья online» она увидела аватар Максима, о существовании которого, она в целом знала. С внешней точки зрения ей показалось, что он – это то, что нужно. Она зашла на его страницу и увидела его контакты, но написать не решилась и всего лишь добавила его в закладки.

В этот вечер Надя пошла на девичник и рассказала подругам про Макса. Подружки сказали, что много слышали про него, и даже у кого-то нашлись общие с ним знакомые. В целом Надя поняла, что репутация у парня хорошая, и те истории, которые она про него услышала, не оставили никаких негативных впечатлений в её сердце.

На следующий день Надя ему написала. Они договорились встретиться и погулять. Во время прогулки они активно общались. Надя очень понравилась Максиму, а Максим - Наде. Они встречались и гуляли ещё много раз. Максим узнал, что Надя хочет любить и быть любимой, что хочет семью и детей, и что она давно искала именно такого человека, как он. Общаясь с Максимом, девушка поняла, что очень хочет быть с ним. Максим отвечал ей взаимностью и был готов создать с ней семью и наплодить кучу дочерних компаний, но только если Надя будет чуть менее вызывающе одеваться, начнёт заниматься спортом и наконец-то попытается найти своё место в рабочем процессе, хоть в какой-то компании. Надя готова была сделать всё это для того, чтобы быть с Максом, и она сделала это. Надя бы не стала меняться ради другого человека, даже если бы он был очень похож на Макса, а ради него она готова была сделать то, что от неё требовалось.

А теперь давайте проанализируем нашу ситуацию.
Мало того, что перед нами настоящий конкурентоспособный бренд в лице Максима, о котором почти вся целевая аудитория имеет определённое представление. Мы ещё и имеем возможность наблюдать за брендом с достаточно высокой ценностью, ведь Надя бы не стала меняться ради другого человека, даже если бы он был очень похож на Макса, а ради него она готова была сделать то, что от неё требовалось.

Максим страдает классическим комплексом маркетинга 4P. Естественно, что слово «страдает" использовано в переносном значении, а слово «комплекс» в нашем случае не имеет ничего общего с психологией.

Макс предлагает конкурентоспособнейший продукт: отношения с ним. Он продвигает себя и этот продукт, размещая рекламу в социальной сети. Макс умело пиарится, рассказывая о себе кучу положительных историй, которые обеспечивают и поддерживают его хорошую репутацию. Макс использует и весьма диковинные методы продвижения, а именно: директ-маркетинг, который проявляется в рассылке своеобразных коммерческих предложений и просто рекламных материалов представителям целевой аудитории.

Макс предлагает свой товар не бесплатно, он просит, чтобы девушка, а в нашей истории это Надя, пошла на уступки и начала заниматься спортом, пересмотрела свой стиль одежды в пользу скромности, а также он хочет, чтобы она начала реализовывать себя как профессионал. Реализация именно этих требований - и есть цена, которую наша героиня заплатила за отношения с Максом.

Что же касается места продаж – последнего раздела классического комплекса маркетинга, то на сей счёт кто-то с пеной у рта будет кричать: «А вот места продаж нет, как нет и мерчендайзинга, а соответственно - и комплекса маркетинга тоже нет». Мы бы хотели у Вас спросить: 2А у интернет-магазина или у магазина на диване, который продаёт кучу всякого барахла на миллионы долларов каждый день, тоже нет места продаж? Или Вы просто его не видите, а раз не видите, то и комплекса маркетинга нет»? Мы сами ответим на Ваш вопрос: «У этих ребят есть всё, как и у нас»! Местом продаж в нашей ситуации выступают точки контакта: icq; skype; машина Макса; парк, в котором они гуляли. Согласитесь, что если парень заедет за девушкой на велосипеде и попросит её сесть на багажник, из которого торчит обломок бильярдного кия, или предложит погулять по болоту, то вряд ли у них сложится переговорный процесс.

Если Вы всё ещё ставите под сомнение идею «LOVE маркетинг» и в качестве аргумента приводите, например, что в раздел Place комплекса маркетинга входит не только точка продаж, но и каналы дистрибуции. Вы чертовски правы и поэтому читайте дальше, там будут контраргументы почти на все Ваши возражения, а если таковых контраргументов у нас не найдётся, то ничего страшного. Да, любовь и маркетинг – это не близнецы, но они очень похожи.

На вопрос о том, какой любви посвящена концепция «LOVE маркетинг» мы ответим: «О любой человеческой любви: великой любви Ромео и Джульетты, родительской, дружеской, любви человека к самому себе».

Комментируя замечание о том, что маркетологи есть почти в каждой компании, а любовь есть далеко не у всех пар, мы можем сказать так: «Модель самолёта – это не самолёт, как и модель семьи – это не семья, а наличие маркетолога не гарантирует наличие маркетинга в компании, как и наличие в футбольной команде нападающего не гарантирует забитых голов в ворота соперника».

?

Log in