Love Маркетинг

Маркетинговая компания

Previous Entry Share Next Entry
Один день из жизни аналитика «LOVE маркетинг»
логотип, LOVE маркетинг
lovemarketing
Анастасия Кирша Чем целый день занимается аналитик маркетингового агентства «LOVE маркетинг»? Чем вообще занимается аналитик? Об этом рассказывает Анастасия Кирша, маркетолог «LOVE маркетинг».



«Хороший аналитик рассказывает историю – последовательную и целостную. Несколько связанных вопросов должны указывать на одни и те же выводы. Я не верю в простые решения, основанные на том, что статистика сама по себе определяет необходимые действия. Но, я верю, если вы достаточно долго будете мучить данные, они вам скажут все».
Джерри Линд



Мне очень нравится эта цитата, так как, на мой взгляд, она отражает всю суть работы аналитика.

Я никогда не думала, что буду работать по специальности, так как к исследованиям, пока училась, не относилась серьезно – они казались мне полной скукой. Но попав в «LOVE маркетинг», я поняла, что они могут быть очень увлекательными. Опыта работы не было, и агентство дало мне возможность развиваться. Теперь каждый день я учусь, учусь и еще раз учусь. За почти полгода вполне успешно реализовала порядка 10 различных исследований. Казалось бы, это совсем ничего. Но любое исследование требует много времени для реализации, и счет идет на недели, а порой и на месяцы.

Вкратце поделюсь тем, как я провожу свое время на работе: что я делаю, как я это делаю, зачем и почему. «Ну-с, начнем-с!»

Я очень пунктуальна, поэтому на работу прихожу практически всегда первой. Свое рабочее утро я люблю начинать с чашечки кофе. Особенно нравится сам процесс его приготовления. У нас в офисе это уже традиция: планерка или рабочий процесс не начинаются без кружки свежесваренного капучино или латте. Немного похвастаюсь – латте удается мне лучше всех)

Лучший латте


Пока пью кофе, брожу по «просторам» интернета.
У меня есть любимые сайты, где можно найти новую интересную информацию:

  1. http://adsoftheworld.com/ – это сайт, где размещаются последние рекламные принты, ролики, «наружка» и многое другое со всего мира. Здесь нереальное количество всего самого свежего и рекламного. Хороший источник для вдохновения и получения новых идей.

  2. http://viralvideochart.unrulymedia.com/all – здесь собраны все самые популярные видео. Изучаю видеотенденции)

  3. http://www.lookatme.ru/ – этот сайт знают все! Да, попса, но порой попадается что-то стоящее.

  4. http://slon.ru/ – деловые новости и блоги. На сайте пишут обо всем: политика, экономика, реклама, маркетинг, наука и так далее. Хороший способ быть в курсе последних новостей.

  5. http://www.cossa.ru/ – все о маркетинге в социальных медиа. Стараюсь следить за новыми тенденциями!


Наверное, многие заметили, что профессиональных сайтов, посвященных маркетинговым исследованиям, очень мало.
Я знаю достаточно таких ресурсов, но не считаю их полезными. Другое дело – книги! У меня на столе всегда лежит стопка книг о маркетинговых исследованиях. Там можно найти ответы на любой вопрос! Они – мои самые лучшие учителя и наставники в этом деле)

Книги-помощники


Кофе допит, и я начинаю просматривать почту. Чаще всего туда приходят письма от клиентов с правками (ВНЕСТИ СРОЧНО!!!), вопросами, дополнениями и комментариями к отчетам. Также в ящике могут быть резюме от соискателей: я часто пополняю базу интервьюеров новыми лицами, так как эти сотрудники у меня «на вес золота» =).

А чем вообще занимается специалист-аналитик?
Вкратце – разрабатывает от «А до Я» маркетинговые исследования. Я часто называю этот процесс «чтение по цифрам» =). Моя работа состоит из следующих этапов:

  • составление ТЗ на маркетинговое исследование. Этот этап очень важен для меня, так как здесь необходимо лично познакомиться с клиентом, узнать у него все детали и получить достоверную информацию от первого лица о существующих проблемах. Очень важно пообщаться с заказчиком и понять, чего он ждет от исследования и как хочет совершенствоваться. Только тогда можно подобрать эффективные методы для достижения поставленных целей.

  • разработка программы исследования. Это небольшой документ, который идет приложением в отчете. Программа пишется не для клиента, а, по большей части, для самого исследователя.

  • разработка инструмента исследования (анкета). Для меня, пожалуй, это самый ответственный и сложный этап в работе, так как качество анкеты напрямую влияет на результаты работы.

  • набор и обучение персонала. Интервьюеры должны постоянно совершенствовать свои навыки, ведь от того, как они будут вести беседу с респондентом, зависит качество всего исследования.

  • «работа в полях». На данном этапе я контролирую работу интервьюеров, которые, вооружившись опросными листами, атакуют мирных граждан =).

  • сбор, обработка и анализ данных. Этот этап проверяет любого исследователя на выносливость =). Сидеть и вносить полученные данные в матрицу SPSS на протяжении многих часов – занятие не для слабонервных =). Чтобы не уснуть от монотонной работы, я надеваю наушники и включаю музыку – Slipknot, Korn, Linkin Park, Breakdown of Sanity… После «рутины» уже начинаю «мучить данные» и «читать по цифрам» =). Это самый волнующий этап, так как ясно видны результаты и то, насколько хорошо я сделала свое дело.

  • составление отчета и презентации. Это заключительный шаг. Свои отчеты я всегда называю «моим детищем» =). На 150 страницах представлена работа нескольких месяцев. Самое главное в отчете – это раздел «Резюме» (основные выводы для клиента), визуальное представление полученных данных (диаграммы, инфографика) и рекомендации.


Да, в моей работе нет непредсказуемости, звонков, встреч. Она требует усидчивости и внимательности. Порой она очень монотонна. Но она дает возможность каждый день пропускать через себя поток актуальной и интересной информации. От результатов исследований зависит решение поставленных задач компании, да и вообще, мы, аналитики – крутые ребята.

Кстати, даже при такой напряженной работе я всегда нахожу время немного расслабиться и отдохнуть. Например, во время обеда иду гулять со своей собакой. Час прогулки и общения с животным заряжает энергией и позитивом!

The best dog in the world!


Также всегда выделю время, чтобы почитать книгу. Недавно закончила «Партизанские маркетинговые исследования» Роберта Кадена, сейчас читаю очередной шедевр – «Поведенческая экономика» Дэна Ариели.

Поведенческая экономика


Благодарю за внимание, всем пока! =)


?

Log in

No account? Create an account