Love Маркетинг

Маркетинговая компания

Previous Entry Share
ТОП-5 книг о том, почему без маркетингового исследования не обойтись
логотип, LOVE маркетинг
lovemarketing
Дэвид Огилви советует: «Сомневаетесь — проведите маркетинговое исследование». А аналитик маркетингового агентства «LOVE маркетинг» Анастасия Кирша рекомендует прочесть перед этим 5 крайне полезных книг:





«Огилви о рекламе», Дэвид Огилви

Когда я устроилась работать в «LOVE маркетинг», наш директор Илья Пискулин сразу дал мне в руки книгу «Огилви о рекламе» и сказал обязательно прочесть: «Это поможет тебе понять, что такое реклама!». Книга понравилась сразу: яркая обложка, бумага приятная на ощупь, много картинок. В общем, это была первая книга, которую я прочитала из библиотеки нашей компании.

Книга Огилви может быть полезна как для профессионалов, так и для тех, кто только начинает делать первые шаги в рекламной деятельности. Автор очень легко пишет, все просто и понятно. Все-таки не зря он признан одним из лучших копирайтеров в мире! В книге он делится своим опытом, приводит наглядные примеры, читатель смотрит на рекламу со стороны «кухни», то есть видит каждый шаг приготовления очередного рекламного шедевра. Автор с легкостью рассказывает о своих провалах и рассуждает о том, как нужно было поступить, чтобы не допустить ошибку.

В книге Дэвида Огилви можно найти очень много простых советов. Это одна из ее фишек. Мне, например, четко запомнилось одно: «Если вы хотите результатов — общайтесь лично». Этот совет очень помогает в моей работе, так как при организации нового исследования важно самой лично поговорить с клиентом и посмотреть на работу его компании «изнутри». О том, как именно нужно общаться с клиентом и выстраивать с ним отношения, Огилви также говорит много.

Мне очень понравилось, что в книге обозначена большая значимость маркетинговых исследований, Огилви заявляет об этом очень громко. По его мнению, любой компании, прежде чем действовать, необходимо провести исследование (просто бальзам на душу).

Эта книга заряжает энергией, вдохновляет на новые идеи, знакомит читателя с гениальным человеком и дает «пинок» для великих дел! Читайте и наслаждайтесь!





«Партизанские маркетинговые исследования», Роберт Каден

Это одна из моих самых любимых книг, она непосредственно связана с моей деятельностью. Я впервые нашла издание про маркетинговые исследования, где нет никакой «воды», никакой «тяжелой» терминологии и главное — ее реально интересно читать. Я была в восторге и нисколько не пожалела о потраченном времени!

Эта книга всегда лежит у меня на рабочем столе. И если возникает какой-то вопрос, в ней я всегда найду не только ответ, но и готовое решение. Автор дает сценарии для проведения фокус-групп (очень много советов), телефонного опроса. Просто возьми, немного отредактируй и действуй! Также Каден приводит множество примеров исследований. Рассказывает об ошибках, которых необходимо избегать. В книге есть необходимый минимум теории и практические «фишки».

В книге мне понравился раздел «Как задавать правильные вопросы». Я очень часто разрабатываю анкеты и от корректности составленных вопросов зависят результаты исследования, поэтому рекомендации автора помогли мне разобраться в некоторых моментах и увидеть свои ошибки. «Обдумывая вопросы для предстоящего исследования, не забывайте о возможности применения его результатов».

Также автор убедил меня в важности проведения поисковых исследований, так как именно они помогают увидеть ошибки, дают возможность заранее все исправить и получить в конце качественные и достоверные результаты. Книга Роберта Кадена — настоящий практический путеводитель в мире маркетинговых исследований! Читайте на пользу!






«Маркетинговые исследования. Инструкция по применению», Игорь Березин

Всегда проходила мимо книг русских исследователей, так как обычно они представлены в формате «учебник или учебное пособие», где полно «заумных» терминов, непонятных фраз и очень много «воды». А главное, нет никакой практики! Но эта книга — настоящее практическое руководство для проведения исследований в условиях России.

В ней сказано о том, когда и зачем нужны маркетинговые исследования, как их правильно и грамотно организовывать, как подобрать эффективный метод и что делать с результатами. Книга не «грузит» никакой лишней информацией, автор очень кратко и доступно дает рекомендации.

Для себя я выделила несколько разделов, которые мне оказались наиболее полезны:
— «Программа исследования». Научитесь правильно формулировать цели исследования, гипотезы и проблему. Приводится очень много примеров из опыта самого Березина.
— «Источники вторичной информации». Здесь очень много ссылок на сайты, где профессиональные аналитики ищут нужную им информацию.
— «Шпионаж, разведка, бенч». О конкурентной разведке и подходящих методах для того, чтобы добыть нужную информацию о конкурентах.
— «Исследования в интернете». Очень актуально на сегодняшний день. Автор приводит примеры собственных исследований, рассказывает о методах их проведения в интернете, обо всех преимуществах и погрешностях.

Самое важное то, что книга полна практики, вплоть до советов о том, как оформлять отчеты, какие вопросы задавать в анкете, как проводить анализ. Читайте и учитесь!





«Маркетинговые исследования», Гилберт Черчилль Том Браун

Очень толстая книга! Это первое, что пришло на ум. На самом деле, я не прочитала это издание полностью, но всегда обращаюсь к нему, когда чего-то не знаю. В нем есть ВСЕ об исследованиях.

Не сказать, чтобы книга читалась легко и интересно. Это своего рода учебное пособие. Но в нем много полезной информации и оно помогает мне расти профессионально. Книга богата терминологией, а любой мастер своего дела обязан знать и пользоваться профессиональными терминами.

После каждой части следует раздел «Исследовательский проект», в котором приводятся описания реальных исследований. Отличная возможность проследить за тем, как теорию применяют на практике.

Есть очень крутая (другое слово просто не подойдет) информация о том, как писать отчеты. Все разложено по полочкам — садись и пиши свой аналитический шедевр!

Перед каждой главой ставятся учебные цели (вопросы, которые необходимо разобрать), а в конце идет резюме, где, наоборот, вопросы задаются уже читателю, чтобы он понял, как усвоена информация. Все, как в школе! Но полезно.

Если вы ничего не знаете об исследованиях, советую обратиться к этой книге. Она послужит хорошим фундаментом для реализации маркетинговых исследований. Читайте и запоминайте!





«Поведенческая экономика», Дэн Ариели

Мой ТОП-5 книг подходит к своему завершению, и я не буду больше говорить про книги о маркетинговых исследованиях! Ура, ура, ура! )))

Совсем недавно я прочитала просто потрясающую книгу Дэна Ариели «Поведенческая экономика». Мне совсем не хочется рассказывать, о чем в ней повествует автор, так как вам просто необходимо с ней познакомиться самим!

Это книга о странных поступках, совершаемых разумными людьми. Годы экспериментов в области поведенческой экономики, проведенные ученым Дэном Ариели, отразились в увлекательном и серьезном рассказе, который оказывает, насколько все мы иррациональны в своем поведении и как другие могут на этом заработать.

Автор рассказывает обо всех своих экспериментах и спрашивает самого читателя, как бы он поступил в той или иной ситуации. В результате ты начинаешь чувствовать себя реальным участником его исследований. Книга написана легко и будет понятна каждому. Из нее вы узнаете:
— Почему, не платя ничего, мы платим слишком много;
— Почему мы так рады что-то делать, но не когда нам за это платят;
— Почему мы не можем заставить себя делать то, что хотим делать (этот раздел помог мне разобраться с некоторыми моими проблемами).

Больше ничего не расскажу, бегите и покупайте этот шедевр!)


?

Log in

No account? Create an account